Вход Регистрация
О проекте Новости Статьи Мероприятия Контакты
Мы Вам перезвоним!

Семь грехов франчайзи

Семь грехов франчайзи
Франчайзинг как бизнес-модель уже давно доказал свою эффективность, тем не менее, далеко не каждая точка становится прибыльной. В чем же причина? Потерпевшие неудачу франчайзи частенько склонны обвинять в этом своих франчайзеров – действительно, на рынке немало недобросовестных игроков, которые обещают миллионные доходы от своих франшиз, но при этом не считают нужным тратить время и силы на обучение и консалтинговую поддержку франчайзи, да и сами бизнес-модели оказываются вдруг не столь эффективными, как заявлялось. Но даже купив вполне рабочую франшизу и подписав договор с опытным и честным франчайзером, некоторые предприниматели умудряются совершать фатальные для своего бизнеса ошибки. Разберем наиболее типичные просчеты, которые совершают франчайзи, и выясним, как их избежать.

1. Равнодушие.

«К сожалению, многие будущие франчайзи не вникают в бизнес, который приносит прибыль его франчайзеру, и тем самым сильно рискуют быть втянутыми в эксперимент по расширению чужой розничной сети или финансовую пирамиду». Советуем франчайзи разобраться, в чем состоит выгода франчайзера в партнерских отношениях: продажа ли это товаров, предоставление услуг или прибыль от роялти, которое может быть при недобросовестных схемах неадекватно завышено. Оптимальный вариант – когда франчайзинг используется как инструмент для территориального развития бизнеса. Выгода франчайзера в этом случае заключается в быстрой экспансии бренда при минимальных инвестициях. 

2. Гордость.

Многие будущие франчайзи, предпочитают не совершать, первоначальный визит, в офис франчайзера и все вопросы решеют по телефону. «Пренебрегать очным знакомством – бывает рискованно. «Чтобы уберечь свой будущий бизнес от возможных проблем, необходимо понимать ценности, культуру и корпоративный дух компании-франчайзера. А без личного общения, парой, это невозможно». 

3.  Лень.

Подписывать какие-либо документы, тщательно не ознакомившись с ними – в принципе рискованно, но, если вы открываете бизнес, в который вкладываете деньги – это совершенно непростительно. Дарья Горякина рекомендует уделить особое внимание финансовым аспектам, а также следующим положениям:
·    обязательства по возможным проверкам франчайзи со стороны франчайзера (чтобы понимать, готовы ли вы к требованиям по контролю над вашей деятельностью, каковы санкции и штрафы за нарушения);
·    регистрация контракта коммерческой концессии в Роспатенте. Она дает большую юридическую защиту как одной, так и другой стороне в случае возникновения конфликтов. При этом стоит отметить, что лишь одно отсутствие такой регистрации не указывает на недобросовестного франчайзера: по данным РАФ, на сегодняшний день в нашей стране лишь 5% франчайзеров регистрируют договоры в Роспатенте.
·    условия выхода из бизнеса и расторжения договора.

4. Тщеславие.

Встречаются франчайзи, которые предпологают, что, в полне, возможно, открыть торговую точку, "по фотографии". Бренд-бук франчайзера и фото уже открытых точек не могут дать франчайзи всей необходимой информации. Топ-менеджеры, многих, компаний франчайзеров, рекомендует предпринимателям найти время для посещения действующих объектов франчайзи бренда, пообщаться с непосредственными участниками проекта и выяснить, насколько действенны предлагаемые франчайзером инструменты ведения бизнеса

5. Беспечность.

Успех каждой розничной точки зависит от множества факторов, в том числе -  региональных особенностей. Рекомендуем потенциальным франчайзи запросить у компании-франчайзера финансовую модель развития бизнеса, а также ключевые показатели, характерные для городов, аналогичных тому, где живет предприниматель: среднее количество посетителей, величину среднего чека, данные о сезонности, динамику выручки. Крупные компании, заинтересованные в росте своей розничной сети и прибыльности бизнеса, разрабатывают готовые программы развития для своих франчайзи. 

6. Алчность.

Расчитывать на финансовую поддержку франчайзера и пренебрегать его рекомендациям, не стоит.  Крупные франчайзеры практически никогда не финансируют бизнес франчайзи-партнера, а если они обещают «золотые горы», это тревожный знак: возможно, компания планирует быструю капитализацию с последующей продажей всего бизнеса.

7. Своеволие.

Степень свободы действий, которую готов предоставить франчайзер, нужно выяснить до покупки франшизы – возможно, действующие ограничения будут неприемлемы для франчайзи. В любом случае предприниматели должны быть готовы к тому, что им придется соблюдать стандарты работы франчайзера и согласовывать все свои действия, которые касаются бренда и формата взаимодействия с клиентами.
Видеорепортажи Смотреть все
О методике Baby Sensory
Отзыв от партнера
О проекте
О проекте
Видео о франшизе CitySites
Видео о франшизе CitySites
Мероприятия Смотреть все
Международный саммит медицинских сестер
11 мая 2018 в 12:19

17 мая – состоится крупнейшее мероприятие для среднего медперсонала России

Всемирный форум по франчайзингу и выставка MOSCOW FRANCHISE EXPO 2018
08 мая 2018 в 11:03

C 30 мая по 01 июня в Москве состоится событие мирового масштаба - заседание Мирового совета и Всемирный форум по франчайзингу.

Практическая конференция "Секреты успеха женского бизнеса по франшизе"
27 марта 2018 в 16:26

6 апреля в 15.00 пройдет бесплатная практическая конференция для предпринимателей «Секреты успеха женского бизнеса по франшизе». Организаторы, ГБУ «Малый бизнес Москвы», совместно с Российской Ассоциацией Франчайзинга (РАФ).

Интересно знать Смотреть все
В России заработал новый оператор мобильной связи
6 Июня 2018

С 1 июня в России заработал новый оператор мобильной связи

В Северной Корее откроют фастфуд из США
31 Мая 2018

Американские СМИ сообщили о данных доклада ЦРУ, в котором проводит анализ предстоящей встречи лидеров США и КНДР.

Алкогольный напиток от Coca-Cola
29 Мая 2018

Coca-Cola начала выпускать алкогольный напиток.