Бизнес по схеме франчайзинга в кризис
С какими трудностями прийдется столкнуться
В период экономического кризиса франчайзинговый бизнес в России сталкивается с теми же самыми трудностями и проблемами, что и обычный классический бизнес. При этом даже в ситуации общего спада потребительской активности и падения реальных доходов населения франчайзинговый бизнес оказывается более стабильным, кризисоустойчивым и жизнеспособным. В чем же дело? Почему так происходит? А дело в том, что у бизнеса по франшизе есть два неоспоримых преимущества, позволяющих ему держаться на плаву даже в период финансовой нестабильности.
Одним из таких преимуществ является уникальный опыт и успешные технологии ведения дела, наработанные компанией-франчайзером, за которые, собственно, она и взимает плату со своих партнеров-франчайзи при заключении договора сотрудничества. Вторым же преимуществом являются те отрасли, в которых сосредоточено наибольшее количество компаний, работающих по франчайзинговым схемам. Как правило, это отрасли, касающиеся самых актуальных и базовых потребностей населения. Это реализация тех товаров и услуг, спрос на которые остается стабильно высоким при любых экономических условиях.
Немгого статистики
Если мы посмотрим на график распределения активности франчайзинговых компаний по отраслям российской экономики на конец 2015 начало 2016 года, то увидим, что первые три места занимает продажа еды и одежды, а также оказание определенного вида услуг населению. Ну, если с одеждой и продуктами питания всё понятно (в них люди нуждались и будут нуждаться во все времена), то особый интерес представляет набор услуг, которые остаются востребованными даже в режиме жесткой экономии. К одним из таких услуг относится сервис по ремонту, начиная от ремонта одежды и обуви, заканчивая ремонтом автомобилей и различной бытовой техники. Ведь понятно, что когда люди жестко контролируют свои расходы, они чаще делают выбор в пользу ремонта старой вещи, который обходится гораздо дешевле, чем покупка новой.
Франшиза выгодна в любое время
Как ни удивительно, но несмотря на значительный обвал рынка недвижимости, который мы сейчас наблюдаем, ряд экспертов считает, что франшизы именно в этой сфере могут стать весьма перспективными. Дело в том, что активность в сфере недвижимости не может абсолютно затухнуть, она может лишь временно снизиться. Люди по-прежнему имеют потребность в жилье и выход на рынок серьезного игрока в виде риэлтерской фирмы с хорошей репутацией и разветвленной франчайзинговой сетью неизменно должен привести к успеху.