Бизнес идея кофе с собой

По данным исследований, в 2017 году кофе на вынос периодически приобретали около 57% жителей России, а 22% россиян делали это ежедневно. Наиболее активными потребителями кофе с собой стали люди от 25 до 44 лет, на них пришлось порядка 49% покупок напитка. Интерес к кофе проявляют и другие возрастные категории. Такой высокий и стабильный спрос дал возможности для развития бизнеса в формате «кофе с собой».
Форматы точек
Форматы точек
- окно выдачи заказов,
- киоск, расположенный на улице,
- стойка в торговом или бизнес-центре,
- посадочное место.
С одной стороны, подобный бизнес является более гибким. Во-первых, сборка конструкций киоска, стойки не требует много усилий. Существует возможность запустить точку за непродолжительный период времени: например, сеть Red Cup, имеющая опыт в открытии предприятий, успевает сделать это за 14 дней. Во-вторых, величина первичных затрат в разы ниже запуска полноформатного заведения общественного питания: большая часть форматов предприятия кофе на вынос, а именно окно выдачи заказов, киоск и стойка, требуют площади от 1,5 до 8 м2 - это значительно сокращает арендную плату. В-третьих, конструкции можно перемещать в другое, более популярное место.
С другой стороны, особое внимание нужно уделить месту предприятия – «неправильное» место не сможет обеспечить высокую проходимость. Ориентироваться нужно на локации вблизи со станциями метро, по дороге на работу, университеты. Более того существует большая конкуренция не только с точками в данном формате, но и «полноценными» заведениями, которые осуществляют продажу кофе на вынос. Такая конкуренция диктует свои правила: необходимо следить за оппонентами, предлагать качественный продукт, акции.
Рентабельность
Рентабельность
Так как большая часть форматов, а именно окно выдачи заказов, киоск и стойка, требуют площади от 1,5 до 8 м2, то и первичные затраты на открытие точки будут невысоки относительно полноформатной кофейни. Средний чек предприятий кофе на вынос – от 100 до 150 рублей, а оборот за месяц составляет от 100 до 800 тысяч рублей. Рентабельность точки может достигать 24-30%. Срок окупаемости бизнеса в данном сегменте составляет от 2 до 12 месяцев.
Лицензия
Лицензия
Для создания мобильной точки по продаже кофе оптимальным является регистрация компании в формате ИП и выбор схемы налогообложения ЕНВД. Такая система налогообложения позволит сократить затраты из-за небольшой площади предприятия и малой численности персонала. Также в рамках ЕНВД для ИП не требуется приобретать кассовый аппарат, что позволяет печатать чеки на обычной чекопечатающей машине. Ежемесячный налог точки в формате киоска, прилавка, занимающей от 1,5 до 8 м2, составляет от 3-5 тысяч рублей.
Бизнес-план
Бизнес-план
Открытие данного бизнеса требует следующих основных трат:
- Аренда в БЦ от 2 до 30 тыс. рублей
- Аренда в ТЦ от 8 до 50 тыс. рублей
-
Профессиональная кофемашина (с функцией помола зерен) от 71 до 509 тыс. рублей
- Холодильник от 11 до 25 тыс. рублей
- Зарплата бариста (Москва) от 30 до 55 тыс. рублей
- Зарплата бариста (Санкт-Петербург) от 23 до 50 тыс. рублей
- Зарплата бариста (регионы) от 18 до 30 тыс. рублей
Необходимо приобретать профессиональную кофемашину - кофемашина для дома не предназначена для коммерческого применения из-за малого объема емкостей для зерна, воды и отходов. Выбор оборудования осуществляется в зависимости от количества заказов в день. При удачном расположении и, соответственно, высоком трафике и большом количестве клиентов рекомендуется приобретать автоматическую кофемашину с помолом зерна. Она позволит сократить время приготовления заказа.
Как выбрать кофемашину
Как выбрать кофемашину
На что еще обратить внимание при выборе кофемашины при большом потоке посетителей?
- Функционал машины – чем больше вкусов она производит, тем больше выбор у клиента.
- Опцию подогрева чашек – позволяет не остужаться готовой порции напитка.
- Дисплей – облегчит процесс обслуживания машины бариста, высветит, когда нужно почистить прибор, добавить воду или кофе.
- Функция предварительного смачивания зерен – улучшит вкусовые свойства кофе.
- Регулировка степени помола (у каждого вида кофе – свой необходимый помол, который максимально раскрывает вкус напитка).
При невысоком трафике затраты на покупку и эксплуатацию автоматической кофемашины могут не оправдаться, поэтому стоит обратить внимание на чалдовую или капсульную кофемашину. Если у машины нет функции помола кофе и приобретается отдельная кофемолка, рекомендуется отдавать предпочтение кофемолке с металлическими жерновами: керамические работают бесшумно, но срок их эксплуатации не продолжителен.
Меню и цены
Меню и цены
Для успешной конкуренции в сегменте необходимо предоставить потребителям качественный, вкусный кофе, а также следить за новинками. Меню крупнейших сетей по продаже кофе включает от 7 до 14 видов горячих напитков, также предусматриваются холодные напитки (смузи, фраппе), выпечку (круассаны, торты, булочки), добавки (маршмеллоу, сиропы, посыпки). Может быть предусмотрено сезонное меню.
Также стоит задуматься о цене, по которой будет предлагаться продукция. Цена, которая в разы выше, чем у ближайших конкурентов, может уменьшить поток клиентов или повысить запросы с их стороны. Слишком низкая цена вызывает у покупателей вопросы к качеству продукции. Поэтому важно назначать цены по принципу «золотой середины» на основе конкурентного анализа. В 2017 году себестоимость кофе составила в среднем от 20 до 45 рублей, средняя цена московского «эспрессо» - 123 рубля, «американо» – 145 рублей, «капучино» – 194 рубля, «латте» – 216 рублей.
Идея для общепита
Идея для общепита
Опцию «кофе с собой» используют также и крупные заведения общественного питания. По данным на 2017 год, 35% потребителей приобретают кофе на вынос в «Макдоналдс», 18% - в «Шоколаднице», 12% - в Starbucks. Однако, чтобы открыть подобное предприятие, необходим высокий объем инвестиций - от 1 млн. рублей. Например, первичные затраты запуск «Шоколадницы» составляют от 10 млн. рублей.
Франчайзинг
На что обращать внимание
Франчайзинг
Крупнейшие сети по продаже кофе с собой, как правило, развиваются по системе франчайзинга. В рамках данной формы партнерства компании предоставляют право использовать свою бизнес-схему и торговый знак. В обмен на секреты организации конкретной сети бизнесмен платит взносы. Инвестиции на запуск франшизы составляют от 150 тыс. до 1, 59 млн. рублей в зависимости от формата предприятия. Паушальный взнос на бизнес «кофе на вынос» - от 55 до 370 тыс. рублей. Роялти – от 3% до 6% от ежемесячной выручки либо фиксированный платеж от 2,5 тыс. руб.
На что обращать внимание
Большое количество бизнесменов в кофейном бизнесе советуют обращать внимание на следующие моменты. Во-первых, для покупателя очень важен вкус, качество напитка, поэтому экономия на зернах, покупка кофе с добавлением робусты сокращает вероятность того, что посетитель приобретет кофе в этом же месте в следующий раз. Рекомендуется использовать качественный моносорт с высоким содержанием кофеина. Во-вторых, важно найти ответственного бариста, который сможет качественно, вежливо обслуживать клиентов, не угощая их бесплатно. Для того, чтобы отслеживать, что бариста не использует оборудование в личных целях, некоторые компании устанавливают видеокамеры.