Не так давно о франчайзинге мало кто слышал
Еще пару десятилетий назад в нашей стране о франчайзинге знали лишь единицы граждан. Еще меньше людей применяли эту схему ведения бизнеса на практике. Но к настоящему моменту времени ситуация кардинально изменилась и сейчас бизнес по франшизе довольно таки распространен на значительной части Российской Федерации и доля его присутствия на рынке неуклонно растет.
Многие финансисты, экономисты и предприниматели считают франчайзинг одним из самых доступных и защищенных методов открытия своего собственного дела. Многие опросы показывают, что подавляющее большинство бизнесменов, начавших работать именно по этой схеме, преуспели в своем деле и лишь около десяти процентов потерпели неудачу. Надо сказать, что это достаточно впечатляющая статистика, демонстрирующая высокие показатели стабильности подобного бизнеса.
Немного статистики
Если же обратиться к другим статистическим данным, то можно увидеть, что еще пять лет назад в России работало около полумиллиона компаний-франчайзеров, а к началу 2016 года их количество возросло более чем в два раза, не говоря уже о количестве предприятий, открытых под эгидой этих компаний фирмами-франчайзи.
У многих могло сложиться ошибочное впечатление, что в России по франшизе работают в основном точки общественного питания. Если изучить вопрос глубже, то можно понять, что это не так. Да, согласимся, всеразличных закусочных и ресторанов быстрого питания, открытых в нашей стране по франшизе, действительно много. Но еще сотни предприятий разной направленности, начиная от точек розничной торговли, заканчивая крупными производственными концернами, также работают, пользуясь схемой “готового бизнеса под ключ”. Всё потому, что франчайзинг предлагает массу вариантов для реализации предпринимательских амбиций в совершенно разных сферах малого, среднего и крупного бизнеса.
Рынок еще не достаточно насыщен
Несмотря на повысившийся интерес к этой сфере, рынок отечественных франшиз еще не достаточно насыщен как самими предложениями, так и фирмами и частными предпринимателями, готовыми реализовывать эти проекты на практике. И это хорошо – подобный дефицит с обеих сторон существенно повышает шансы на успех тех смельчаков, которые все же решатся попробовать себя в этом виде коммерческой деятельности.
Компании-франчайзеры также крайне заинтересованы в новых партнерах, особенно в период общего экономического спада, приходящегося на 2015 – 2016 годы. Поэтому со своей стороны они делают всё возможное, чтоб сделать свои предложения наиболее привлекательными, а партнерское взаимодействие – максимально простым и удобным.
Еще пару десятилетий назад в нашей стране о франчайзинге знали лишь единицы граждан. Еще меньше людей применяли эту схему ведения бизнеса на практике.