Франчайзинговый бизнес-план
Каждый франчайзинговый план должен содержать 5 основных разделов. Если вы сможете правильно их заполнить, располагая всей необходимой информацией, то, скорее всего, получите финансирование.
Как и в любом другом бизнесе, при запуске своего проекта на франчайзинговой основе особое внимание следует уделить бизнес-плану. Бизнес-план создает некоторые ожидания от бизнеса. Кроме того, он позволяет выявить проблемы, которые ждут вас в будущем. Наконец, создание бизнес-плана особенно важно в том случае, если вы собираетесь получить финансирование проекта со стороны, поскольку это, пожалуй, первый документ, который вообще будут рассматривать ваши будущие инвесторы.
Создание бизнес-плана для франшизы проходит намного легче, чем создание аналогичного плана для нового проекта. Все дело в том, что в случае с франшизой в распоряжении предпринимателя находится большое количество статистической и финансовой информации. Можно выдать достаточно точные расчеты. А это определенное преимущество.
Наконец, создавая бизнес-план для франшизы, вы можете сделать уклон в сторону текущей репутации компании. Это еще одно преимущество. Инвестору будет гораздо спокойнее вкладывать деньги в уже существующий бизнес, а не в только что открывшийся проект.
Итак, вот 5 основных моментов, которые следует осветить в бизнес-плане для вашего франчайзингового бизнеса:
1) Вступление
Этот раздел включает в себя полное описание бизнеса: подробное описание продукта или услуги, которые будут продаваться, размер и конкурентный характер рынка, проблемы и риски, связанные с началом подобного бизнеса. Кроме того, здесь будет содержаться резюме вашего бизнеса-плана. Это очень важный раздел. Многие инвесторы уделяют ему особое внимание. Все дело в том, что если резюме не заинтересует инвестора, то велика вероятность того, что он просто не будет читать дальше
2) Управление
3) Маркетинг
2) Управление
В этом разделе нужно описать ключевые управленческие функции, назвать имена людей, которые будут выполнять те или иные роли в компании, представить справочную информацию о них, содержащую сведения об их опыте работы. В этот раздел можно включить информацию о том, как франчайзер поддерживает своих партнеров.
3) Маркетинг
Этот раздел определяет, кто является вашими клиентами, и как вы будете их привлекать. Он включает в себя конкурентные преимущества вашего бизнеса, SWOT-анализ, план продвижения вашего продукта или услуги, подробную информацию о вашей целевой аудитории. Это очень важный пункт плана, и его гораздо легче делать в том случае, если вы покупаете франшизу, так как все основные детали уже известны в этом случае.
4) Финансовые прогнозы
4) Финансовые прогнозы
Наиважнейший раздел любого бизнес-плана, содержащий прогнозы по движению денежных средств компании, балансу, финансовом состоянии бизнеса, доходам, прибылям. При этом эти прогнозы всегда должны быть достаточно консервативными. Лучше превзойти ожидания, чем разочаровать инвесторов в итоге.
5) Требуемое финансирование
Собственно, это и все. Согласитесь, что ничего страшного в этом нет. При этом большую часть информации можно получить из реальных данных франчайзера. Это не бизнес с нуля, когда нужно делать все самостоятельно. Здесь все гораздо проще. Так что стоит задуматься о том, что организация своего бизнеса на франчайзинговой основе может оказаться гораздо выгоднее запуска своего проекта с нуля.
5) Требуемое финансирование
Этот раздел стоит готовить даже в том случае, если все финансирование проекта будет поступать из вашего кошелька. Сюда нужно включить полный анализ всех расходов. Нужно очень тщательно посчитать все данные, чтобы в итоге понять, сколько денег вам понадобится.
Собственно, это и все. Согласитесь, что ничего страшного в этом нет. При этом большую часть информации можно получить из реальных данных франчайзера. Это не бизнес с нуля, когда нужно делать все самостоятельно. Здесь все гораздо проще. Так что стоит задуматься о том, что организация своего бизнеса на франчайзинговой основе может оказаться гораздо выгоднее запуска своего проекта с нуля.