Франшиза агентства недвижимости
Ряд экспертов считает, что к приобретению франшизы агентства недвижимости нужно относиться крайне осторожно, саму франшизу нужно выбирать тщательно и помнить, что копирование чьего-то успешного бизнеса не гарантирует успех именно вам, особенно в такой специфической сфере, как недвижимость. Здесь существует определенный набор рисков и подводных камней, но если понимать специфику бизнеса и владеть необходимой информацией, то можно свести к минимуму значительную часть негативных моментов.
Начнем с того, что разные компании, работающие на российском рынке, предлагают разные по своей сути франшизы агентств недвижимости. Условно эти предложения можно разделить на две группы: первая – это открытие агентств, работающих с коммерческой недвижимостью, вторая – это организация агентств, занимающихся жилой недвижимостью. У каждого варианта есть своя специфика. Например, с одной стороны, стоимость коммерческой недвижимости при её продаже или аренде значительно выше, чем аналогичная стоимость жилых помещений, квартир, коттеджей или домов. А соответственно и комиссия фирм-посредников
Исходя из этой информации, можно было бы сделать поверхностный вывод, что гораздо выгоднее открывать по франшизе агентство недвижимости, занимающееся сделками именно в коммерческом сегменте. Но не всё так просто. Высокие посреднические гонорары риэлторов от продажи или аренды коммерческой недвижимости компенсируются тем, что такие сделки проходят крайне редко. По сути они штучные а в небольшом населенном пункте с низкой предпринимательс
Совсем другая ситуация имеет место быть на рынке жилой недвижимости. Открывая по франшизе агентство недвижимости, ориентированное именно на этот рынок, можно надеяться на стабильную прибыль в течении всего года. Но и в сегменте жилой недвижимости существует разделение на жилье класса “люкс” и “эконом”-класса. И опять же становится очевидным, что продавать или сдавать в аренду дорогие элитные квартиры и дома гораздо выгоднее, чем типовые “хрущевки”. Но, как вы понимаете, спрос на такой товар невысок, а клиент с большими деньгами придирчив, капризен и настроен сотрудничать с фирмами, имеющими надежную репутацию.
В завершении скажем, что в данной статье мы не даем готовых решений и бизнес-советов, но искренне надеемся, что этот короткий обзор по теме открытия по франшизе агентства недвижимости поможет вам лучше сориентироваться в текущей ситуации на рынке и сделать правильный выбор.