Франшиза гостиницы. Перспективы в 2016 году
На данный момент времени франшизы гостиниц как способ развития бизнеса достаточно мало распространены на территории Российской Федерации. И на это есть определенные причины. Если говорить о крупных иностранных компаниях, владеющих сетью отелей за рубежом и успешно продающих свои франшизы гостиниц в Европе и странах Запада, то пока что они опасаются идти по такому же пути развития в России. Один из аргументов заключается в том, что европейцы опасаются, что их российские партнеры не смогут поддерживать на должном уровне порядок и сервис в отелях, открытых по франшизе, таким образом, нанося существенный ущерб репутации всей гостиничной сети.
Но, несмотря на все это, франшиза гостиницы под эгидой известных мировых сетей в России всё же существуют. Очень часто они представляют из себя так называемый “смешанный тип франшизы”, когда управление данными гостиницами, открытыми по схеме франчайзинга, осуществляется зарубежными менеджерами или иностранными управляющими компаниями. Такой подход позволяет франчайзерам обезопасить себя и гарантировать высокий уровень сервиса в заведениях, открытых под их брендом на территории нашей страны. При этом до недавнего времени на рынке существовали исключительно франшизы гостиниц уровня “пять звезд” и лишь недавно появилась тенденция к снижению “звездности” и ориентация на продвижение гостиничных сетей среднего ценового сегмента.
Еще одно препятствие на пути широкого распространения франчайзинга в российской гостиничной сфере это то, что сам по себе гостиничный бизнес является достаточно сложным и затратным с точки зрения первоначальных финансовых инвестиций. При этом сроки окупаемости вложенных средств достаточно велики и колеблются в диапазоне от пяти до десяти лет. Не каждый предприниматель и инвестор согласится на такую длительную отдачу и выход на уровень прибыли и самоокупаемости.
Что касается размеров выплат в пользу компании франчайзера, то в гостиничном бизнесе они весьма стандартные и редко превышают пяти процентов от общей прибыли предприятия. При этом предприниматель, купивший франшизу гостиницы, получает широкий спектр преимуществ. Вставая под крыло известного мирового гостиничного бренда, помимо стандартной консультативной поддержки по всем вопросам и на всех этапах развития бизнеса новая гостиница получает доступ к международным системам бронирования, информация о ней размещается во всех рекламных проспектах сети, эксперты компании помогают выбрать место под строительство будущего отеля и оказывают прочую помощь, столь необходимую начинающему предприятию.