Обзор рынка франчайзинга в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, как один из крупнейших и второй по значению город нашей страны как нельзя лучше отражает все тенденции на отечественном рынке франчайзинга.
Так, прирост компаний, открытых в Санкт-Петербурге по франшизе за период с 2013 по 2016 год составил практически сто процентов по сравнению с предыдущим периодом. Данный мегаполис, как и многие другие крупные российские города, является весьма привлекательным и для зарубежных и для отечественных компаний франчайзеров, а размеры и специфика жизни этого города дает благоприятную почву для открытия по франшизе всех вид бизнеса, начиная от торговли и заканчивая сферой услуг. Доля иностранных и отечественных компаний, задействованных в этой сфере примерно равна, но баланс появился лишь в последние годы, а до этого существовал явный перевес импортных франчайзеров. Но за последние пять лет многие российские предприниматели осознали все преимущества франчайзинга и начали активно внедрять и развивать эту схему.
Франшиза Санкт-Петербург это:
- работа с сильной компанией и известным брендом
- возможность для постоянного развития
- крупный город федерального значения
Таким образом, к концу 2016 года в России насчитывается уже несколько сотен крупных, мелких и средних компаний, продающих франшизу своего бизнеса, и большая часть этих компаний представлена на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Распределение долей рынка франчайзинга в Санкт-Петербурге по конкретным отраслевым сегментам достаточно ярко отражает картину, характерную для большей территории Российской Федерации. Так значительную долю рынка занимают компании, работающие в сфере продовольственного ритейла и общественного питания.
Большой город с бешеным ритмом жизни вынуждает горожан периодически питаться вне дома и часто перекусывать на ходу. Эта ситуация послужила благоприятным фактором для появления в Санкт-Петербурге большого количества кафе, ресторанов быстрого питания, закусочных, суши-баров, ирландских пабов и прочих заведений общепита, открытых по франшизе под известными брендами. Второе место по степени представленности на рынке франчайзинга Санкт-Петербурга по праву занимают торговые предприятия, квалифицирующиеся на продаже одежды и обуви. Причем в Санкт- Петербурге значительно больше нежели в других российских городах представлены бренды одежды ценового сегмента “люкс” и “премиум”, что вполне объяснимо более высоким уровнем жизни и покупательской способностью населения.
Подводя итог, скажем, что основные тенденции по развитию франчайзинга в Санкт-Петербурге будут сохраняться и в ближайшие годы на рынке появятся десятки новых отечественных игроков, представляющих свои бренды и франшизы.
Так, прирост компаний, открытых в Санкт-Петербурге по франшизе за период с 2013 по 2016 год составил практически сто процентов по сравнению с предыдущим периодом. Данный мегаполис, как и многие другие крупные российские города, является весьма привлекательным и для зарубежных и для отечественных компаний франчайзеров, а размеры и специфика жизни этого города дает благоприятную почву для открытия по франшизе всех вид бизнеса, начиная от торговли и заканчивая сферой услуг. Доля иностранных и отечественных компаний, задействованных в этой сфере примерно равна, но баланс появился лишь в последние годы, а до этого существовал явный перевес импортных франчайзеров. Но за последние пять лет многие российские предприниматели осознали все преимущества франчайзинга и начали активно внедрять и развивать эту схему.
Франшиза Санкт-Петербург это:
- работа с сильной компанией и известным брендом
- возможность для постоянного развития
- крупный город федерального значения
Таким образом, к концу 2016 года в России насчитывается уже несколько сотен крупных, мелких и средних компаний, продающих франшизу своего бизнеса, и большая часть этих компаний представлена на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Распределение долей рынка франчайзинга в Санкт-Петербурге по конкретным отраслевым сегментам достаточно ярко отражает картину, характерную для большей территории Российской Федерации. Так значительную долю рынка занимают компании, работающие в сфере продовольственного ритейла и общественного питания.
Большой город с бешеным ритмом жизни вынуждает горожан периодически питаться вне дома и часто перекусывать на ходу. Эта ситуация послужила благоприятным фактором для появления в Санкт-Петербурге большого количества кафе, ресторанов быстрого питания, закусочных, суши-баров, ирландских пабов и прочих заведений общепита, открытых по франшизе под известными брендами. Второе место по степени представленности на рынке франчайзинга Санкт-Петербурга по праву занимают торговые предприятия, квалифицирующиеся на продаже одежды и обуви. Причем в Санкт- Петербурге значительно больше нежели в других российских городах представлены бренды одежды ценового сегмента “люкс” и “премиум”, что вполне объяснимо более высоким уровнем жизни и покупательской способностью населения.
Подводя итог, скажем, что основные тенденции по развитию франчайзинга в Санкт-Петербурге будут сохраняться и в ближайшие годы на рынке появятся десятки новых отечественных игроков, представляющих свои бренды и франшизы.