Покупка франшизы или открытие собственного бизнеса? – плюсы и минусы
И в качестве первого критерия предлагаем взять финансовый аспект. Здесь сразу же стоит отметить, что как правило объем затрат на организацию и развитие бизнеса у человека, купившего франшизу, меньше, чем у самостоятельного предпринимателя, поднимающего свой бизнес с нуля. Все дело в том, что франчайзи фактически не делает никаких лишних трат, все его расходы четко выверены и просчитаны на личном опыте компании франчайзера.
Оплачивая помощь и услуги франчайзера, франчайзи получает возможность быстро и эффективно начать работу. Для запуска бизнеса по франшизе требуется значительно меньше времени, чем для открытия аналогичного проекта самостоятельно. Человеку, купившему франшизу, не придется тратить массу времени на самостоятельную разработку различных концепций, бизнес-схем и технологий. Все эти ценнейшие и проверенные временем знания он получит от компании франчайзера. Помимо этого франчайзи будет оказана помощь в вопросах поставки необходимого оборудования, сырья, страхования бизнеса и его бухгалтерского и юридического сопровождения.
Также стоит сказать, что у предпринимателей
Другой значимый аспект в развитии любого бизнеса – это реклама и маркетинг. Процесс раскрутки и популяризации среди потенциальных потребителей своей фирмы и бренда достаточно трудоемкий, долгий и требующей достаточно сил, профессиональных знаний и материальных ресурсов. Автономному предпринимателю приходится самостоятельно разрабатывать рекламную компанию или за деньги привлекать сторонних специалистов, в то время как предприниматель франчайзи с самого момента открытия своей точки начинает пользоваться репутацией головной компании франчайзера и известностью её бренда, автоматически привлекая к себе клиентов.
Разумеется, в рамках данной короткой публикации мы рассмотрели лишь несколько критериев для сравнения частного бизнеса и бизнеса по франшизе. В наших следующих статьях мы продолжим освещать эту тему. Но даже ознакомившись с представленной выше информацией вы уже можете получить определенное представление о специфике двух разных подходов к организации коммерческих проектов, их плюсах и минусах.