Проблемы франчайзинга в Екатеринбурге
Проблемы франчайзинга в Екатеринбурге К концу 2016 года такая схема работы в Екатеринбурге получила наибольшее развитие в таких отраслях как сфера общественного питания, строительство, продажа недвижимости, специализированные услуги для бизнеса, включающие бухгалтерский учет и правовую консультационную поддержку, а также в сфере услуг для автовладельцев.
На улицах Екатеринбурга можно встретить рестораны быстрого питания, открытые по франшизе под известными зарубежными и отечественными брендами, офисы строительных и риэлтерских сетевых агентств, фирмы, занимающиеся развитием бизнеса и продвижением франшиз, сетевые автосервисы, автомойки и заправочные станции. Более того в городе работают не только предприниматели, купившие и развивающие чужую франшизу, но и компании франчайзеры, являющиеся правообладателем собственной торговой марки и оригинальной схемы ведения бизнеса. При этом существует определенный ряд проблем в Екатеринбурге, тормозящий темпы его развития в этом городе и замедляющий процесс появления новых франчайзеров и франчайзи в регионе.
Что торомозит развитие франчайзинга:
- отсутствие правовой базы
- низкая осведомленность бизнесменов
- большое колличество не добросовестных франшиз
Одна из таких проблем – это трудности, возникающие у юридических лиц и частных предпринимателей в процессе документального и нормативного оформления бизнеса при покупке, продаже или создании собственной франшизы. Так, например, при разработке собственной франшизы компании франчайзеру необходимо потратить минимум двенадцать месяцев на юридическое оформление своего права на определенный товарный знак. Есть все основания полагать, что сократив эти сроки и упразднив прочие бюрократические проволочки можно существенно облегчить процесс развития малого, среднего и крупного бизнеса Екатеринбурга, вовлеченного в схему работы по франшизе и привлечь на этот рынок новых игроков и дополнительные инвестиции. Еще одной проблемой франчайзинга в Екатеринбурге является сложность поиска необходимого помещения для открытия бизнеса, которое бы соответствовало всем требованиям компаний франчайзеров.
Трудно объективно сказать, насколько завышены эти требования, ведь в их основе лежит принцип максимальной эффективности бизнеса. Именно поэтому в перечень требований включены такие пункты как площадь помещения под будущее франчайзинговое предприятие, его месторасположение, близость к основным транспортным развязкам города, наличие парковки, доступ ко всем коммуникациям и наличие разрешений от всех официальных инстанций, включая пожарную охрану и санитарный надзор. Всё это делает процесс поиска помещения для открытия бизнеса по франшизе долгим, трудоемким, а порой и невозможным в связи с тем, что все объекты, соответствующие заявленным характеристикам, уже заняты другими предпринимателями.
Что торомозит развитие франчайзинга:
- отсутствие правовой базы
- низкая осведомленность бизнесменов
- большое колличество не добросовестных франшиз
Одна из таких проблем – это трудности, возникающие у юридических лиц и частных предпринимателей в процессе документального и нормативного оформления бизнеса при покупке, продаже или создании собственной франшизы. Так, например, при разработке собственной франшизы компании франчайзеру необходимо потратить минимум двенадцать месяцев на юридическое оформление своего права на определенный товарный знак. Есть все основания полагать, что сократив эти сроки и упразднив прочие бюрократические проволочки можно существенно облегчить процесс развития малого, среднего и крупного бизнеса Екатеринбурга, вовлеченного в схему работы по франшизе и привлечь на этот рынок новых игроков и дополнительные инвестиции. Еще одной проблемой франчайзинга в Екатеринбурге является сложность поиска необходимого помещения для открытия бизнеса, которое бы соответствовало всем требованиям компаний франчайзеров.
Трудно объективно сказать, насколько завышены эти требования, ведь в их основе лежит принцип максимальной эффективности бизнеса. Именно поэтому в перечень требований включены такие пункты как площадь помещения под будущее франчайзинговое предприятие, его месторасположение, близость к основным транспортным развязкам города, наличие парковки, доступ ко всем коммуникациям и наличие разрешений от всех официальных инстанций, включая пожарную охрану и санитарный надзор. Всё это делает процесс поиска помещения для открытия бизнеса по франшизе долгим, трудоемким, а порой и невозможным в связи с тем, что все объекты, соответствующие заявленным характеристикам, уже заняты другими предпринимателями.