Франчайзеры внедряют сервис Яндекса
Компания «Яндекс» представила умную колонку «Яндекс.Станция», в которую внедрен голосовой помощник Алиса, который может управлять мультимедийной системой. Система взаимодействий реализована на базе сервиса «Яндекс.Диалоги». Он позволяет любой компании создать чат-бота для общения клиентов с Алисой. Первой сторонней компанией, которая внедрила голосового помощника и создала на его базе диалоговый сервис, стала американская франшиза Papa John’s. В руководстве сочли это перспективным нововведением, поскольку 75% заказов пиццы компании производится онлайн.
Papa John’s стала первой франшизой, которая начала использовать Алису, но не последней. Продукт компании «Яндекс» не обошел вниманием и крупнейший франчайзер – McDonald’s. Поскольку компания не доставляет продукцию, в этом случае Алиса выполняет несколько другие функции: она подсказывает меню, стоимость бургеров и адреса ресторанов. Перспективы голосового помощника в руководстве McDonald’s считают высокими: там уверены, что Алиса поможет более адресно реагировать на специфические запросы каждого из 1,4 миллиона пользователей.
В целом, как отмечает газета «Коммерсант», Алиса должна быть интересна бизнесу. При этом для России, как считают эксперты, она гораздо актуальнее ее конкурентов из Amazon и Google за счет лучшего понимания русского языка. Однако точки роста для Алисы очевидны: она владеет только 4 тысячами навыков, в то время как ее практически тезка из Amazon по имени Alexa обладает всеми 40 тысячами. Также специалисты заявляют, что Алисе необходимо научиться лучше распознавать команды.
Диджитализация бизнеса является трендом сегодняшнего дня, который продолжает развиваться с появлением новых технологий, таких, как Алиса. Число партнеров «Яндекса», которые начали внедрять диалоги с голосовым помощником в свои приложения, уже превысило десяток. В «Яндексе» ожидают, что в ближайшее время примеру таких крупных игроков, как Papa John’s, Amazon, «Мегафон», S7 Airlines и Сбербанк, последуют и другие компании.