Падение индекса "Кофе с молоком"

Компания «Ромир» традиционно посчитала индекс «Кофе с молоком», который ожидаемо рухнул в апреле. После праздников продажи шоколада стали меньше, что привело к уменьшению индекса на 8,4% относительно прошлого месяца и на 1,2% по сравнению с прошлым годом. В Москве темпы падения оказались еще сильнее.
При этом падение продаж товаров из категории «Кофе с молоком» не связано с финансовыми проблемами населения. Как показало другое исследование «Ромира», количество россиян, которые отказались от экономии, существенно растет. В 2018 году их стало 24%, в то время как двумя годами ранее доля составляла всего 11%. При этом показатель экономии на еде снизился значительнее других – более чем в два раза – и составил 17%.
Эксперты объясняют ситуацию так: во-первых, закончилась праздничная закупка шоколада, во-вторых, иные «гастрономические радости» становятся все доступнее. То есть, россияне действительно меньше экономят на еде, однако средства тратят больше не на товары из списка индекса «Кофе с молоком» (кофе, молоко, шоколад и бутилированную воду), а на другие продукты, в сущности заменяющие «простые гастрономические удовольствия».