Как выбрать франчайзера
В России на начало 2015 года было представлено более 1400 франчайзинговых концепций в разных сегментах бизнеса. Такие данные приводит консалтинговая компания «Франкон». За 2014 год количество предложений на рынке франшизы выросло почти на 10%, в основном за счет новых франшиз в сфере услуг бизнесу и населению. Аналитики отмечают рост интереса франчайзи к готовым схемам бизнеса по аренде персонала, проведению инвентаризации, франшизам в области сертификации и стандартизации, оказания юридических и бухгалтерских услуг. Устойчивы к кризису, как отмечают во «Франкон», франшизы детских центров и медицинских услуг. Они по-прежнему пользуются спросом. Независимо от выбранной сферы предпринимательской деятельности, существуют достаточно универсальные критерии оценки франшизы. И так, на какие особенности франчайзера стоит обратить особое внимание.
Определение рынка
Необходимо определить будущее рынка и возможности развития бизнеса в выбранной сфере. Поинтересуйтесь у владельцев франшиз, купили бы они сейчас такую франшизу или нет, стали бы снова запускать этот бизнес. Не забывайте про конкурентов и появляющиеся новые франшизы, оцените их продукты и услуги и их потенциальное влияние на ваш бизнес.
Актуальность в конкретном регионе
Франшиза может быть успешной в одном регионе и невостребованной в другом. Важно понять, насколько это направление бизнеса необходимо в вашем городе. Присмотритесь к местным торговым точкам в вашем районе: есть ли там место для еще одного бизнеса такого же типа, или же следует попытаться реализовать что-то новое.
Поддержка
Хорошая франшиза должна иметь качественный бизнес-план и необходимые документы: бренд-бук, пособие по управлению бизнесом, маркетинговые материалы и т.д. Ответственные франчайзеры проводят тренинги, семинары, мастер-классы, чтобы поддержать своих партнеров-франчайзи.
Деловая репутация
Прежде чем присоединиться к франчайзинговой сети и стать представителем какого-то бренда, проведите мониторинг репутации франчайзера в СМИ и в Интернете. Не забывайте, что даже успешные компании могут иметь негативные отзывы в прессе. Это не во всех случаях должно вас смущать. Обратите внимание, как компания решает проблемы и выходит из конфликта.
Требования франчайзера к партнерам
Не существует типичного владельца франшизы. Одни формируют особые требования к профилю и опыту своего партнера, другие готовы работать с вами, даже если вы не обладаете достаточными компетенциями в определенной сфере бизнеса, но проявляете энтузиазм, решительность и видение успеха.