Всё больше предпринимателей хотят купить франшизу
В последнее внимание всё большее количество предпринимателей задумываются о приобретении франшизы. В виду нестабильного экономического положения присоединение к более сильному и стабильному бренду выглядит весьма заманчиво. Но как отличить качественную проверенную концепцию от дешёвого непрофессионального предложения?
Как выбирать франшизу
Прежде всего, необходимо внимательно изучить информацию о бренде компании: уровень его узнаваемости, имидж. Многие начинающие предприниматели ошибочно полагают, что надёжность компании зависит от того, насколько сильный бренд ей удалось создать. Это не совсем так.
Главным показателем её надёжности можно считать количество франчайзинговых предприятий, открытых в течение определённого срока. К примеру, если компания за год работы открыла более ста точек, это может говорить о стабильной динамике роста, доверии со стороны потребителя, правильно выбранной стратегии развития.
К сожалению, далеко не все отечественные компании правильно воспринимают значимость франшизы. Как правило, франчайзинговые пакеты запускаются в оборот в момент, когда компания начинает терпеть убытки. Таким образом, производитель пытается получить дополнительный источник дохода. Однако, как показывает мировая практика, при запуске продажи своих франшиз компании следует приготовиться к дополнительным расходам, по крайней мере, на первоначальном этапе.
Подводные камни
В отличие от зарубежных компаний, отечественные производители не всегда предоставляют правдивую информацию своим франчайзи об убытках и доходах. Конечно, отечественный франчайзер также предоставляет информацию о размере первоначальной инвестиции, сроке её окупаемости и т.д., но проверить её достоверность в большинстве случаев можно только на собственном опыте.
Недобросовестный франчайзер вряд ли сообщит, сколько точек было закрыто в течение определённого времени. Покупателю франшизы расскажут о количестве франчайзинговых точек, динамике их роста. Однако именно количество закрытых точек можно считать одним из ключевых показателей при выборе франшизы. Отследить эту информацию самостоятельно невозможно.
Чтобы не ошибиться при выборе франшизы, нужно изучить большое количество информации. Особое внимание стоит уделить размеру бизнеса, выручке, доле на рынке, имиджу компании, динамике развития и финансовой устойчивости.
Если Вы хотите не ошибится в выборе франшизы, то Вы можете воспользоваться услугами Независимой службы проверки франшиз -"Надежные франшизы" Их каталог франшиз предлагает только проверенные франшизы.