От чего зависит цена франшизы
Для каждого потенциального франчайзи немаловажное значение имеет целесообразность стоимости франшизы, которую он собирается приобрести. Но для того, чтобы оценить адекватность установленной цены, надо знать из чего она складывается.
На стоимость франшизы влияют 3 аспекта:
Паушальный взнос – единовременный платёж за приобретение лицензии на ведение деятельности от имени франчайзера;
Роялти (фиксированный, с оборота или с маржи) – периодические платежи за право пользования франшизой;
Сопутствующие затраты на работу с торговой маркой (инвестиции франчайзи, которые требуются, например, на организацию торговой точки/офиса, закупку оборудования, рекламу и проч.).
Роялти может быть в виде фиксированных платежей, процента с оборота или же процента с маржи. Первый используется франчайзерами, которым проблематично установить конкретный размер дохода своих франчайзи. Со вторым всё и так ясно. Он наиболее распространённый. Причём для компаний, его практикующих, подобный роялти составляет значительную долю от общей прибыли. Третий же применяется, если наценка может иметь существенные различия.
Размер роялти варьируется в пределах 1-10% и зависит от уровня известности торговой марки. Чем она больше, тем выше процент. Однако сущность данного вопроса заключается в соразмерности выплачиваемых франчайзи процентов и фактической помощи со стороны франчайзера.
Так, к примеру, сотрудничество с популярными компаниями обходится совсем недёшево и это при том, что большая часть таких организаций предъявляют весьма жёсткие требования к своим франчайзи. С другой стороны последние всегда могут быть уверены, что в случае необходимости они получат соответствующую по ситуации помощь. С менее известными франчайзерами в плане затрат дело обстоит проще: паушальный взнос, роялти и условия сотрудничества могут показаться весьма привлекательными. Однако не факт, что эта компания сможет оказать адекватную поддержку в случае необходимости.
Проще говоря, основные составляющие цены франшизы – степень известности и поддержки франчайзера. Чтобы удостовериться в адекватности паушального взноса, целесообразно ознакомиться с показателями рентабельности франчайзера, на основании которых произвести расчёт потенциальной рентабельности будущего франчайзи и сопоставить полученные результаты.
Нельзя также упускать из внимания, что на цену франшизы может влиять её вид (золотая, арендная, лицензионная, банковская и т.д.), социально-экономические критерии региона, в котором планируется её реализовывать, наличие аналогичных партнёров, осуществляющих свою деятельность от имени франчайзера и др.
Таким образом, конкретной схемы, по которой можно рассчитать цену франшизы, как таковой нет, поскольку критерии оценки могут существенно отличаться друг от друга. Стандартное же правило заключается в том, что чем известнее компания, тем больше стоит её франшиза.
На стоимость франшизы влияют 3 аспекта:
Паушальный взнос – единовременный платёж за приобретение лицензии на ведение деятельности от имени франчайзера;
Роялти (фиксированный, с оборота или с маржи) – периодические платежи за право пользования франшизой;
Сопутствующие затраты на работу с торговой маркой (инвестиции франчайзи, которые требуются, например, на организацию торговой точки/офиса, закупку оборудования, рекламу и проч.).
Роялти может быть в виде фиксированных платежей, процента с оборота или же процента с маржи. Первый используется франчайзерами, которым проблематично установить конкретный размер дохода своих франчайзи. Со вторым всё и так ясно. Он наиболее распространённый. Причём для компаний, его практикующих, подобный роялти составляет значительную долю от общей прибыли. Третий же применяется, если наценка может иметь существенные различия.
Размер роялти варьируется в пределах 1-10% и зависит от уровня известности торговой марки. Чем она больше, тем выше процент. Однако сущность данного вопроса заключается в соразмерности выплачиваемых франчайзи процентов и фактической помощи со стороны франчайзера.
Так, к примеру, сотрудничество с популярными компаниями обходится совсем недёшево и это при том, что большая часть таких организаций предъявляют весьма жёсткие требования к своим франчайзи. С другой стороны последние всегда могут быть уверены, что в случае необходимости они получат соответствующую по ситуации помощь. С менее известными франчайзерами в плане затрат дело обстоит проще: паушальный взнос, роялти и условия сотрудничества могут показаться весьма привлекательными. Однако не факт, что эта компания сможет оказать адекватную поддержку в случае необходимости.
Проще говоря, основные составляющие цены франшизы – степень известности и поддержки франчайзера. Чтобы удостовериться в адекватности паушального взноса, целесообразно ознакомиться с показателями рентабельности франчайзера, на основании которых произвести расчёт потенциальной рентабельности будущего франчайзи и сопоставить полученные результаты.
Нельзя также упускать из внимания, что на цену франшизы может влиять её вид (золотая, арендная, лицензионная, банковская и т.д.), социально-экономические критерии региона, в котором планируется её реализовывать, наличие аналогичных партнёров, осуществляющих свою деятельность от имени франчайзера и др.
Таким образом, конкретной схемы, по которой можно рассчитать цену франшизы, как таковой нет, поскольку критерии оценки могут существенно отличаться друг от друга. Стандартное же правило заключается в том, что чем известнее компания, тем больше стоит её франшиза.
Для каждого потенциального франчайзи немаловажное значение имеет целесообразность стоимости франшизы, которую он собирается приобрести. Но для того, чтобы оценить адекватность установленной цены, надо знать из чего она складывается.