Вход Регистрация
О проекте Новости Статьи Мероприятия Контакты
Мы Вам перезвоним!

Бизнес идея на приготовлении пиццы

Бизнес идея на приготовлении пиццы

На сегодняшний день российский рынок заведений пиццы – один из самых динамичных сегментов сферы общественного питания. Помимо зарубежных игроков Papa John’s, Domino’s Pizza, Pizza Hut активно работают национальные как крупные бренды – "Додо пицца", Pomodoro ROYAL, так и небольшие локальные сети. Заведения в данной категории направлены на низкий, средний ценовые сегменты и представлены в различных форматах: кафе, точка общественного питания, take away. Также предприятия по реализации пиццы могут быть представлены в более высоком ценовом сегменте – в формате ресторанов.

Ресторан итальянской кухни

Данная категория подразумевает самые высокие вложения среди заведений по продаже пиццы. На основе анализа работы крупных игроков можно сказать, что инвестиции в открытие итальянского ресторана стартуют с 12 млн. рублей. Такой размер затрат объясняется высокими арендными платежами – как правило, компании запускают заведения в помещениях площадью от 200-400 кв. м. Средний чек в ресторанах – от 600 до 900 рублей. Предполагаемый срок окупаемости подобного бизнеса – от 1 года до 3 лет.

Мини-пиццерия

Пиццерия-кафе может быть расположена в помещении площадью от 80 до 120 кв. м. Часто компании предусматривают высоту потолков – не менее 3 м. Инвестиции в открытие такой точки находятся в интервале от 900 тыс. до 12 и выше млн. рублей в зависимости от площади помещения и формата заведения (отдельное здание/ первая линия домов). Ожидаемый срок окупаемости бизнеса – от 7 до 30 месяцев. Крупные бренды, например, Papa Johns’, Domino’s Pizza, часто отдают предпочтение данному формату.

Пиццерия в ТЦ, заведение "пицца на вынос"

Данная категория представлена заведениями в форматах фудкорт и остров, киоск с опцией take away. Площадь таких предприятий составляет от 4 до 100 кв. м. Величина помещения зависит от выбранного формата: подразумевает оно лишь пиццу "на вынос", доставку или также прием пищи посетителями на точке. Инвестиции в запуск пиццерии в формате фудкорт – от 1 до 6 млн. рублей в зависимости от величины арендных платежей. Затраты на предприятие "пицца на вынос" составляют от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Опция take away пользуется популярностью: ее используют как экспресс-пиццерии, так и полноформатные заведения по продаже пиццы.

Пиццерии с нуля

Существуют следующие преимущества и недостатки бизнеса в данном сегменте:
Плюсы: высокая рентабельность бизнеса (до 50%), относительно быстрая окупаемость предприятия - от полугода до трех лет, широкий выбор форматов заведения.
Минусы: высокая конкуренция на рынке - большая доля франчайзинговых сетей, необходим опыт в ресторанном деле, высокие арендные платежи.

В общем понимании бизнес пиццерии – одна из разновидностей фаст фуда, предлагающая понятный потребителю продукт, поэтому концепция может охватывать большую численность клиентов. С другой стороны, привлечение посетителей осложнено высокой конкуренцией в сфере, в том числе с крупными игроками, разработавшими систему лояльности и удобные приложения по заказу пиццы.

Регистрация бизнеса

Менее затратной, быстрой и более простой в бухгалтерском сопровождении является регистрация бизнеса в качестве ИП, однако, если подразумевается продажа крепких алкогольных напитков, необходимо регистрировать ООО. Говоря о системе налогообложения, оптимальной является ЕНВД (единый налог на вмененный доход), данная форма налогообложения подходит для организаций, средняя численность персонала которых не превышает 100 человек. Налог регулируется на уровне муниципалитетов, поэтому необходимо уточнять возможность перехода на ЕНВД в конкретном городе.

Выбор помещения

При данном выборе следует учитывать не только местоположение – охватываемую аудиторию, проходимость и транспортную активность, но и нормы внутреннего проектирования помещения. Обязательным является наличие горячего и холодного водоснабжения, системы канализации. Особое внимание уделяется системе вентиляции, которая должна выводиться на крышу здания. Согласно нормам запрещается размещать пиццерию в подвальном и полуподвальном помещении. Необходимо предусмотреть разделение помещения на зоны кухни, зала, подсобного помещения, туалетных комнат для посетителей и персонала (отдельные). При расположении предприятия в жилом здании необходимо предусмотреть звукоизоляцию, а также собственные вход и эвакуационные выходы, отдельные для заведения.

Существуют также требования к отделке помещения. Например, стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м. отделываются материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию (облицовочная плитка). Потолки оштукатуриваются, белятся или отделываются другими материалами. Полы обделаны ударопрочными материалами, исключающими скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам.

Необходимый перечень документов

Для работы в сегменте общественного питания необходимо оформить и собрать следущие документы

  • заключение Роспотребнадзора о возможности использования помещения для точки общественного питания,
  • договор аренды помещения,
  • свидетельство о прохождении государственной регистрации,
  • результаты прохождения членами персонала медосмотра,
  • документ о полном соответствии помещения необходимым санитарным нормам,
  • разрешение от органов пожарной безопасности,
  • лицензии на торговую деятельность на определенной территории и, при необходимости, на продажу алкогольной и табачной продукции,
  • договоры на регулярную дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, вывоз мусора,
  • ассортиментный перечень, утвержденный Роспотребнадзор.

Бизнес план

  • Аренда. Аренда зависит от формата предприятия и места его расположения. Платежи на 1 кв. м. значительно варьируются в зависимости от близости расположения точки к центру и станциям метро.
  • Оборудование. Оборудование включает зонты вытяжные, стеллажи, столы производственные, лари морозильные, холодильные камеры, печь для пиццы. Помимо основного оборудования требуется оснащение для приготовления пиццы – мукопросеиватель, тестомес, раскаточная машина для теста, миксер, овощерезка и другие инструменты.
  • Персонал. Необходимыми членами персонала являются шеф-повар и администратор зала, поэтому особое внимание при найме следует уделить их подбору. Для небольшого предприятия уборку, бухгалтерию и другие второстепенные функции можно вывести на аутсорс.

Инвестиции в открытие пиццерии находятся в интервале от 1,165 млн. (для помещения в ТЦ площадью 4 кв. м. с комплексным оборудованием и минимальным количеством персонала без учета затрат на бухгалтерию и уборку).


Пиццерия по франшизе

Как было сказано ранее, данный сегмент рынка отличается высокой конкуренцией. Каждый игрок стремится утвердиться в глазах потребителя, разрабатывая конкурентные преимущества и улучшая репутацию своего бренда на рынке. Модель франчайзинга позволяет предпринимателю работать под торговым знаком известной сети, сокращая средства и усилия на изначальное позиционирование заведения на рынке. Помимо популярности бренда бизнесмен получает консультации по ведению бизнеса и конкретные разработки компании в сфере поиска и ремонта помещения, найму персонала, производству продукции, рекламному продвижению и иным аспектам работы предприятия.

Инвестиции в открытие франшизы составляют от 500 тыс. до 30 млн. рублей. Паушальный взнос, который выплачивается единожды, – от 150 тыс. до 2,36 млн. рублей. Ежемесячные выплаты, называемые роялти, в целом назначаются франчайзерами как процент от выручки предприятия, от 3% до 7%. Ожидаемая окупаемость франшиз пиццерии составляет от 5 месяцев до 3 лет.

Видеорепортажи Смотреть все
О методике Baby Sensory
Отзыв от партнера
О проекте
О проекте
Видео о франшизе CitySites
Видео о франшизе CitySites
Мероприятия Смотреть все
KRASNODAR FRANCHISE EXPO
11 июля 2018 в 11:19

I Международная выставка франшиз Krasnodar Franchise Expo состоится 18-19 октября 2018 года в Краснодаре, в ВКК «Экспоград Юг». 

Выставка франшиз BUYBRAND
10 июля 2018 в 17:00

10-12 СЕНТЯБРЯ 2018

Международный саммит медицинских сестер
11 мая 2018 в 12:19

17 мая – состоится крупнейшее мероприятие для среднего медперсонала России

Интересно знать Смотреть все
Бизнес-план караоке бара
19 Июля 2018

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, русский человек никогда не откажет себе в отдыхе. Рынок развлекательных услуг сегодня очень широкий – для людей работают бары, кафе, рестораны, квест-комнаты, клубы и т.д.

Быстрое развитие компании "Обувь России"
12 Июля 2018

Группа компаний «Обувь России» открыла 71 собственный магазин в 61 городе России за шесть месяцев 2018 года, увеличив сеть на 13,3%, пишет «Коммерсантъ».

ИТОГИ БИЗНЕС-ВСТРЕЧИ «ЭКОНОМИКА ДОБРА ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ БИЗНЕС: ТРЕНД, МИССИЯ, ПРИБЫЛЬ»
11 Июля 2018

25 июня в санатории «Демидково» (Пермский край) прошла первая бизнес-встреча «Экономика добра или социальный бизнес: тренд, миссия, прибыль», посвященная Международному дню социального бизнеса. Организатором мероприятия выступила компания «Франчайзинг-Интеллект».