Москва в рейтинге 10 лучших
Исследователи CBRE подсчитали, в каких масштабах глобальные бренды освоили новые для себя рынки в 2017 году. В 123 городах появилось как минимум одно новое имя, 41% брендов охватили более одного города. Больше всего новых марок появилось в Гонконге, Дубае, Тайбэе, Лондоне и Токио. Москва вошла в ТОП-10, став в нем третьим европейским городом после английской и чешской столиц и заняв 9 место. Для сравнения: в лидирующем Гонконге в 2017 году вышло на рынок 86 новых брендов, в Москве – 35.
Россия остается одной из наиболее привлекательных стран для развития ритейлеров, входя в первую десятку рейтинга. Основными конкурентами Москвы являются азиатские мегаполисы: Гонконг, Токио, Сингапур, и новички прошлого года: города Ближнего Востока Дубай и Доха. Наиболее активными на территории Европы, Ближнего Востока и Африки являются ритейлеры общепита, одежды и обуви сегмента «средний плюс», электроники и товаров для дома. При этом московский рынок отражает эти тренды лишь отчасти: с точки зрения выхода на рынок одежды и обуви «средний плюс» (15 брендов) и электроники (6 брендов).
Несмотря на растущую популярность азиатского рынка, глобальные бренды пока больше предпочитают Европу, на которую приходится 41% новых точек. Компании занимают выжидательную стратегию, развиваясь преимущественно в «домашнем» регионе.