Питер превзошел Москву
На рынке торговых центров Петербурга наблюдается равновесие. Доля вакантных площадей – 3,8%. В начале 2018 года количество появившихся и ушедших арендаторов торговых площадей было почти идентичным, новые объекты в эксплуатацию не вводились.
Как и в 2016-2017 годах, январь-март отметились небольшим уменьшением доли операторов одежды в структуре открытий и высокой долей детских товаров, среди закрытий. Можно отметить закрытие таких крупных детских магазинов, как “Детство City” в ТЦ “Монпансье”, “Лукоморье” в ТРК “Гулливер”, “Юниор” в “Континенте на Звездной”, а также “Детского мира” в ТРК “Пик”, из-за реконструкции комплекса. В итоге доля сегмента детских товаров среди закрытий составила 19%, уступив только fashion. При этом в ряде случаев на месте закрытых магазинов детских товаров открылись арендаторы того же профиля.
Ритейлеры продолжают развиваться в густонаселенных районах, где пока нет жесткой конкуренции. При этом северная столица обходит Москву по соотношению торговых площадей на тысячу жителей: 422 тысячи «квадратов» против 414 тысяч.
Отметим, что в Москве за первые 3 месяца 2018 года количество свободных площадей в ТЦ снизилось с 6,2% до 6%. Преимущественно ритейлеры занимали пространства в торговых комплексах, открытых в 2016 и 2017 годах — там показатель «свободы» снизился с 14 % до 12,6%.