Преимущества и недостатки франчайзинга
В Интернете можно встретить массу хвалебных статей, описывающих, насколько выгодным и перспективным бизнесом является франчайзинг. Мы в свою очередь согласны с этим мнением, но считаем, что освещение любого события и явления должно быть объективным. Чтоб избежать однобокой оценки в данной публикации и ряде последующих статей мы будем говорить как о преимуществах так и о недостатках франчайзинга в комплексе, чтоб у читателя сложилась более менее объективная картина и понимание всей сути этого явления.
Итак, покупая франшизу, вы становитесь полноправным пользователем раскрученного бренда, привлекающего к вам клиентов и потребителей ваших товаров и услуг уже с самых первых дней работы вашего филиала. Использование известного имени компании освобождает вас от необходимости самостоятельно заниматься созданием её репутации, разрабатывать рекламные акции и контролировать процесс связи с общественностью, донося до потребителя информацию о вашей фирме, её товарах или услугах. Но взамен вы вынуждены нести дополнительные расходы как на покупку лицензии на использование этого бренда (это входит в стоимость франшизы и оплачивается в виде стартового паушального взноса), так и регулярно делиться с компанией франчайзером своей выручкой, отдавая ей определенный процент от прибыли или строго оговоренную сумму.
Кроме известного имени от компании франчайзера вы получаете все технологии работы, специальные знания, методики производственных процессов и управления бизнесом, то есть всё то, что предпринимателям, начинающим бизнес с нуля, приходится нарабатывать годами, совершая ошибки и теряя деньги. Проверенные на личном опыте схемы работы, которые вам вручаются при покупке франшизы, в совокупности с регулярной консультационной и материально-технической поддержкой со стороны франчайзера, практически на девяносто процентов страхуют вас от неудач. И статистика успешности предприятий, открытых по франшизе, это подтверждает.
Обратной стороной медали будет жесткий контроль работы со стороны франчайзера, необходимость четко следовать всем инструкциям и указаниям головной организации и как следствие – минимум творческой свободы и реализации личных предпринимательских идей. Практически всегда попытка отступить от правил игры, установленных франчайзером, заканчивается аннулированием договора и партнерских взаимоотношений.
Заявленная тема достаточно обширна, поэтому на сегодня мы закончим сравнение преимуществ и недостатков франчайзинга, но обязательно продолжим развивать этот вопрос в наших следующих статьях.