Трансформация торговых центоров Москвы
По данным компании Cushman&Wakefield, торговые центры Москвы планируют ввести около 500 000 м2 торговых площадей. Данная цифра является минимальной за последние 10 лет. Такая тенденция может быть вызвана кризисом и тем, что рынок насыщен качественными площадками.
Помимо снижения количества новых площадок отмечается и трансформация ТЦ, смена структуры арендаторов. Доля заведений общественного питания быстро растет и в настоящее время составляет около 7 - 15 процентов в эффективно работающих торговых комплексах. При этом 5 лет назад на общепит в ТЦ приходилось лишь 3-4 процента.
В развлекательной зоне торговых центров также отмечаются изменения. Ранее основным якорным арендатором был кинотеатр и игровая зона. Теперь основное внимание уделяется семейному досугу: в ТЦ появились квесты, города профессий, контактные зоопарки, лектории и парки активности для всей семьи. Согласно опросам 60 процентов посетителей ТЦ заходят в кафе и рестораны.